Но конкретную дату может назвать лишь главный санитарный врач, — Асхат Аймагамбетов.
Что ждет казахстанских школьников и их родителей в наступившем учебном году? Пик пандемии официально пройден, но карантинные меры сохраняются. Как будут работать школы, рассказал Sputnik Казахстан министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, сообщает zakon.kz.
Решение по дистанционному обучению связано с эпидемиологической ситуацией. Оно принято санврачами. В том числе и по школам, — пояснил министр и сослался на опыт других стран.
Он также отметил, что низкое качество дистанционного обучения не связано с медленным интернетом. Даже в развитых странах с хорошим интернетом есть большая разница между уровнем знаний, полученных на дистанционном обучении, и традиционным очным форматом и заверил, что в МОН не меньше, чем родители ждут открытия школ.
Плюсов в «дистанционке» мало. Ребенок не может и не должен все 6−7 уроков сидеть перед экраном. И если обучение идет онлайн, а школьник хочет «отлучиться на 5 минут», и его за это наказывают, снижают оценку — это неправильно. Но это скорее исключение, таких ситуаций немного.
Большая часть педагогов уже поняла, что синхронное обучение даже менее продуктивно. Лучше, чтобы ученик занимался в своем индивидуальном темпе.
К немногочисленным плюсам дистанционного обучения можно отнести то, что родители стали погружаться в школьную программу, у них появились вопросы к учебникам.
По словам Асхата Аймагамбетова, для авторов учебников организованы курсы в университетах.
Учитывая, что большая часть замечаний касались программ, они должны проходить экспертизу, апробацию. Учителя и эксперты, авторы учебников смотрят, дискутируют, согласовывают, вносят изменения, если нужно.
Министр образования развеял опасения, что «дистанционка» продлится до 2023 года. Планируется постепенный переход к традиционной форме обучения. Но конкретную дату может назвать лишь главный санитарный врач.
В заключение, министр отметил, что вопросы инфраструктуры, предметной базы, кабинетов физики, химии, биологии, мультимедийных кабинетов решаются параллельно даже во время пандемии, которая пусть и накладывает свой отпечаток на систему образования, но ее надо использовать ее как шанс для модернизации.