Пресс-служба министерства энергетики в ответ на жалобы алматинцев о нехватке автогаза, распространила сообщение о том, что у города  есть запас на семь дней.

«На май 2023 года для потребностей внутреннего рынка страны распределено порядка 137 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа.

В настоящее время все НПЗ/газовые заводы работают в штатном режиме. Ежемесячная потребность внутреннего рынка страны в сжиженном газе – 145 тысяч тонн.

Для нужд Алматы ежедневно производится отгрузка сжиженного газа от заводов ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» и ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продакс». На сегодняшний день в городе есть запас на семь дней»,–сообщили в Минэнерго в субботу, отвечая на запрос агентства КазТАГ.

Если в какой-то из автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) есть ограничения по отпуску топлива, в ведомстве рекомендовали «дополнительно обращаться за разъяснениями в АГЗС». «В 2022 году объем потребления сжиженного газа вырос на 400 тыс. тонн, или на 28%. По всему Казахстану потребление составляет – 1,8 млн тонн в год», – добавили в министерстве.

Также в ведомстве дополнительно привели пояснение касательно запасов нефтепродуктов на внутреннем рынке Казахстана. «Процесс производства нефтепродуктов на НПЗ/газовых заводах, отгрузки, транспортировки и пополнения запасов осуществляется ежесуточно. Запасами в днях являются объемы уже произведенных нефтепродуктов и находящихся на нефтебазах и в пути.

Особо отмечаем, что показатель запасов в днях – это индикативные показатели, которые являются восполняемыми объемами, и не являются показателями/факторами того, что по истечении указанных дней поставка нефтепродуктов на внутренний рынок прекратится, поскольку как указывалось выше, НПЗ/газовые заводы работают в штатном режиме с ежесуточным процессом производства и отгрузки нефтепродуктов», – подчеркнули в Минэнерго.

Напомним, ранее протоиерей казахстанского митрополичьего округа Александр Суворов опубликовал в социальной сети пост, в котором поинтересовался, когда в Алматы прекратится «безобразие с автогазом». Он сообщил, что «на заправках газа нет уже второй месяц», и «везде таблички: «Газ жоқ» или по талонам».