О том, как женщинам выглядеть на фотографии как можно лучше, рассказывает профессиональный фотограф Алена Гиль

«Предстоит важное мероприятие. Меня опять будут фотографировать. А я такая нефотогеничная, я на фотографиях получаюсь ужасно! Но почему? Ведь в жизни я намного лучше! И из зеркала на меня смотрит красивая женщина...» И женщина заранее расстроена и напряжена.

Эта проблема знакома многим. Сейчас мы попытаемся разобраться, почему так происходит, и что мы можем сделать, чтобы этого избежать. Эта статья написана не для профессиональных фотомоделей – они долго учатся, и постигать все тонкости их работы нам совершенно ни к чему. Профессиональные фотографы в команде с визажистами могут из любой женщины сделать конфетку, просто отдайтесь в их умелые руки и получите результат. Но, к сожалению, гораздо чаще нас фотографируют любители с камерой, которые не умеют и не всегда хотят снимать красиво. Так что придется нам самим, как заинтересованной стороне, позаботиться о своих изображениях.

Для начала проведем наглядный эксперимент. Садимся поглубже на что-то достаточно жесткое, чтобы не "тонуть". Компьютерное кресло вполне подходит. Правую ногу до колена укладываем на сиденье и полностью расслабляем. Левую ногу напрягаем и приподнимаем, чтобы она не касалась сиденья, можно опереть ее на носок, можно держать на весу. Внимательно смотрим на свои ноги. Видите разницу? Видите, не можете не увидеть. Даже если у вас очень стройные ножки, правая нога и физически, и визуально расплывается. В то время как левая выглядит стройно и подтянуто. Отсюда вывод: чем меньше точек опоры, тем лучше. Не расплываемся, а напрягаем тело.

Единственное, что категорически не стоит напрягать - лицо. Протокольные лица никого не красят. Лучше вообще не обращать внимания на то, что вас кто-то фотографирует, тогда намного больше шансов получить естественные "живые" фотографии. Улыбка красит человека, но широкая улыбка непременно сужает глаза. Оптимально - компромисс, полуулыбка.

Макияж исключительно матовый. Если блеск на губах еще может получиться неплохо, то блестящие тени или подводка для глаз на фото будут выглядеть отвратительно. В глянцевых журналах это так красиво, но это результат серьезной постобработки. Пудра наш лучший друг, она уберет с лица ненужные блики. Тональным кремом следует пользоваться очень осторожно, чтобы лицо не превращалось в маску. Летом лучше обойтись минимумом косметики, на жаре она может поплыть, забиться в мимические морщинки и зрительно вас состарить.

Ракурс, при котором ваше лицо выглядит лучше всего, т.е. лучше очерчен его овал, нужно подбирать индивидуально. Экспериментируйте, анфас, вполоборота, профиль, сверху, снизу... Только не забывайте обращать внимание на шею, когда отворачиваете лицо, на ней могут появиться жуткие складки.

Руки эпилируем. Этот пункт у многих женщин вызывает возмущение. И я с вами абсолютно согласна, у подавляющего большинства женщин волоски на руках незаметны для человеческого глаза. Но они есть, и камера их безжалостно фиксирует.

Вообще в проблеме "женщины и фотографии" два главных аспекта - не выглядеть толще и не выглядеть старше, чем ты есть на самом деле.

Зрительное старение — неприятный эффект любительских фотографий, но его не так сложно избежать, если знать, в чем проблема. Старше воспринимаются унылые лица. Старше делают резкие тени, которые появляются при ярком агрессивном освещении - полуденном солнце или лампах дневного света. Сильно старит розовый цвет. Розовый вообще коварен, и полноту он придает, и возраст. Нередко уже после 25, а тем более после 30, женщина в розовом - "барби на пенсии". Это не значит, что его нужно избегать совсем, аксессуары или умеренное его присутствие в одежде не повредит, но розовому нельзя доминировать в облике взрослой женщины. Кроме того, эффект "на пенсии" дают объятия с плюшевыми игрушками, бантики на голове и прочие атрибуты детства. Это не трогательно, это смешно и жалко. Исключение разве что заведомо маскарадный костюм.

Камера толстит любого, увы, это особенность техники. Хотя бы не будем ей в этом помогать. Все знают, что визуально толстят голубой цвет, мелкий рисунок и поперечные полоски. Голубой цвет - да, но только не яркий, насыщенного голубого бояться не нужно. Так же толстит розовый. Не только мелкий, но и крупный повторяющийся рисунок может зрительно придать объема. А вот полоски, расположенные в стратегически правильных местах (например, светлые на груди, а ниже темное) могут подчеркнуть то, что нужно. Очень важный момент - одежда должна быть по размеру. Если вы втиснетесь в тряпочку на пару размеров меньше, никто не узнает, что на этой тряпочке написана такая приятная циферка. Зато будет видно, что ваше тело перетянуто и выпирает там, где у него это получилось. Особенно это касается белья - спины, перерезанные застежкой бюстгальтера, похожи на два шара. Джинсы всегда приподнимают бока и живот, у худеньких совсем немного, чем полнее человек, тем виднее "спасательный круг". Если вы в джинсах, можно сделать акцент на попу и ноги, они обычно в джинсах хороши, но прикройте тогда этот круг свободным верхом.

Старайтесь не фотографироваться во время критических дней. В это время организм удерживает воду и вы действительно полнее, чем обычно. Кроме того, у некоторых бывают и иные заметные неприятности вроде прыщиков или мешков под глазами. Через несколько дней естественным путем похорошеете, подождите уж.

Еще необходимо помнить о психологии жестов. Люди, недовольные своим лишним весом, даже если он существует только в их воображении, склонны закрывать свое тело, заводя руки вперед. Особенно локти. Не выставляя вперед, как знак агрессии или закрытости, а немного заводя вперед, прикрывая живот или бока. Беда в том, что жесты воспринимаются подсознанием, и когда мы видим человека с заведенными вперед руками (другого или себя на фото/видео), оно сигнализирует нам: "этот человек - толстый". Недовольные высоким ростом склонны крючить спину и втягивать голову в плечи. Не нужно. Мельче это не сделает, только изуродует. Заведенные за спину руки выпячивают плечи, делают их шире.

Алкоголь лучше не принимать за два дня до фотографирования. Зато прямо перед съемкой немного, именно немного! - очень пригодится. Глазки блестят, настроение улучшается. Но, конечно, не пиво, а коктейль, вино или что-то крепкое.

По возможности, за день до съемки поесть арбуза или попить брусничный чай, чтобы выгнать лишнюю воду из организма.

Выспаться. Не пытаться позировать. Обращать внимание на фон, если на заднем плане красуется общественный туалет или драные обои - ну, сами понимаете...

А самый главный секрет хороших фотографий — искренние положительные эмоции. Даже на самых паршивых снимках самых криворуких фотографов счастливые люди — прекрасны. Постарайтесь забыть прежний негативный опыт и воспринимайте направленный на вас объектив как друга, которого вы рады видеть. Техника вам ответит тем же, я обещаю.

 

Алена Гиль