Адресные справки перестали выдавать в Казахстане В Казахстане с 1 ноября отменили выдачу адресных справок, поскольку МВД перевело в электронный формат выдачу данных о регистрации граждан, передает Zakon.kz

Как ранее сообщали в МВД, ежегодно населением запрашивается более 10 млн адресных справок в государственные органы и организации для получения документов, льгот, пособий и других услуг. При устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки и так далее.

Граждане вынуждены постоянно обращаться в ЦОН, госорганы, терять время в очередях. МВД интегрировало свои базы данных с другими государственными органами, что упростило механизм оказания государственных услуг населению.

Для исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения госуслуг адресная справка теперь запрашиваться не будет. Управляющий директор «Правительства для граждан» Мурат Жуманбай ответил на ряд вопросов, возникающих у казахстанцев. В частности: «Как теперь предоставлять адресную справку при устройстве на работу?», «Как сдавать документы на визу, как доказывать свою прописку в школе?» «Именно для того чтобы исключить такого рода трудности для граждан, был предусмотрен так называемый "переходной период".

За это время все госорганы каждый по своей линии должны урегулировать возможные нюансы», – сказал Жуманбай. Вместе с тем он отметил, что, несмотря на то, что адресная справка отменяется, требование по регистрации по месту жительства остается.

Проверить место своей прописки казахстанцы смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz. Госорганы и госорганизации могут получить необходимые сведения в автоматическим режиме из базы данных МВД. Другие же организации, в том числе частные компании, не имеющие доступа к базе данных МВД, смогут воспользоваться новым сервисом по получению сведений о месте регистрации гражданина.

Заинтересованная сторона направит электронный запрос на получение необходимой информации, гражданину остается отправить SMS-согласие на одноразовое получение сведений на него. Сейчас данный сервис разрабатывают МВД совместно с АО «НИТ». Однако после отмены адресных справок необходимость предоставлять сведения о месте жительства останется только жителей приграничных с Россией сел.

Как пояснили в МВД, такая норма предусмотрена международным договором. В частности, соглашением между Россией и Казахстаном в части пересечения границы именно в населенных пунктах, которые располагаются вдоль границы с Россией.

Адресная справка будет выдаваться акимами сельских округов, приграничных с Россией. Жители этих поселков могут самостоятельно получать адресную справку через портал egov.kz. МВД также упростило и оптимизировало ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан. До конца года в рамках программы «Цифровой Казахстан» МВД планирует перевести в электронный формат еще восемь услуг населению.

Таким образом, порядка 90% государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы. Также в скором времени планируется отменить еще порядка 28 справок, к примеру, справки из псих- и наркодиспансера, противотуберкулезного диспансера, об отсутствии или наличии недвижимости, о регистрации в качестве безработного.