С 1 июля 2019 года АО «Пассажирские перевозки» перешло на усовершенствованную систему продаж электронных билетов, которая ощутимо снижает вероятность махинаций в сфере продажи билетов. В том числе система не позволяет быстро «ловить» билеты, которые были возвращены пассажирами.
Однако, национальный перевозчик сообщает, что билеты, выкупленные ранее через «недобросовестные» кассы, до сих пор могут продаваться на железнодорожных вокзалах перекупщиками.
«АО «Пассажирские перевозки» обращает внимание пассажиров на то, что действия перекупщиков незаконны. Если вы, стали свидетелем неправомерных действий перекупщиков, просим сообщить об этом правоохранительным органам», — говорится в сообщении.
Пассажирам напомнили, что предварительная продажа проездных документов (билетов) на пассажирские поезда осуществляется за 45 суток до отправления поезда. Национальный перевозчик рекомендует пассажирам заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать проездные билеты.
Кроме того, КТЖ совместно с агентством по противодействию коррупции на постоянной основе проводит политику «нулевой терпимости» к сотрудникам компании, совершивших противоправные действия, связанные с провозом безбилетных пассажиров и неоформленного багажа. Так, с начала года уволено 130 сотрудников и понижено в должностях 26 человек.
В целом, за пять месяцев текущего года ревизорами Компании проверено 2726 поезда, выявлено 79 безбилетных пассажиров и 1,5 тонны неоформленного грузобагажа.
Проводимая борьба с перекупщиками сейчас особенна актуальна. Ежегодно в Казахстане в летний период наблюдается дефицит билетов, связанный с ростом пассажиропотока. В этом году планирует за летний сезон перевезти свыше 6 млн пассажиров.
Также, параллельно ведутся работы совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития в части внесение изменении в правила пассажирскиx перевозок по оформлению групповыx перевозок, возвратов и посадке пассажиров в вагон через мобильные терминалы проводника что сократит теневой бизнес в сфере продажи билетов.