Практика любого психолога богата обращениями родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?»

А существуют ли проблемные дети? На этот вопрос есть только один ответ — нет!

 

Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.

    Обеспокоенная женщина пришла к гинекологу и сказала: "Доктор, у меня серьезная проблема, я в отчаянии, мне нужна ваша помощь! Моему ребенку ещё нет года, а я снова беременна. Я не хочу, чтоб мои дети были почти одного возраста." 

     Тогда доктор спросил: "Хорошо, а что вы мне предлагаете?" 

Она сказала: "Я хочу, чтобы вы прервали мою беременность, я рассчитываю на вашу помощь". 

В юном возрасте очень трудно осознать, что у вас сильная мать. Вы начинаете понимать это по качествам, которые она вам привила, когда начинаете взрослеть.

Самое главное, что она может вам передать – это сила, которой она обладает сама. Но есть ряд многих других ценностей. Давайте посмотрим, что вам удалось перенять у своей сильной мамы?

1. Склонность и умение самостоятельно решать свои проблемы.

Когда Вы просите у кого-нибудь воду, мама перебивает: “У тебя нет своих ног?”. Или когда вы просите соль за столом: “У тебя нет своих рук?”. Все очень четко: мир крутится не вокруг вас, и никто не обязан ничего делать за вас. Вы сами должны научиться делать все для себя.

 

  Приятно сознавать, что наша жизнь хоть в чем-то, но меняется к лучшему. Касается это и так называемых «особенных» детей – даунов, аутистов, инвалидов и тех, кому врачи поставили диагноз умственно отсталых.

Еще каких-то пару десятилетий назад почти 99% родителей оставляли таких детей в роддомах или сдавали в специализированные интернаты, которые мало чем отличались от психиатрических заведений и мест лишения свободы. Если же родители решались оставить такого ребенка себе, то чаще всего им приходилось держать своих отпрысков дома. Появиться с таким ребенком на улице – поступок не для слабонервных: выдержать повышенное внимание прохожих, сопровождающееся тыканьем пальцами, выдержит далеко не каждый. К счастью, сегодня наше общество относится к таким детям спокойно. Ну, или почти спокойно. И это говорит о том, что у нас есть шанс стать по-настоящему демократической страной. Вот только для родителей появление таких детей по-прежнему большая трагедия.


   Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в итоге ему даже вредит.

Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в итоге ему даже вредит. Например, желание удержать ребенка около себя, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать. Ограничение творческой активности ведет к вытеснению этих импульсов в бессознательную сферу - и тогда мы имеем удобного, послушного ребенка, который не рисует на стенах (и возможно вообще нигде), не пачкает клеем и красками пол, поддерживает в комнате идеальный порядок, только при этом он постоянно скучает, не знает как себя занять без взрослых, и у него часто присутствуют некоторые невротические проявления - таким образом проявляют себя вытесненные потребности в творчестве и исследовании.