Соответственно, как отмечают в ДП Алматы, превышения скоростного режима удастся фиксировать не только на постах видеонаблюдения, но и по всему маршруту следования машины.
— Очевидным является тот факт, что большинство владельцев транспортных средств просто притормаживают непосредственно перед местами контроля, нарушая при этом скоростные ограничения сразу после выхода из зоны обзора видеокамеры. В этой связи вполне оправданным представляется метод фиксации средней скорости по всему маршруту движения, так как он вынуждает водителя соблюдать ограничение на всем контролируемом участке, — пояснила Салтанат Азирбек, официальный представитель департамента полиции Алматы.
Принцип действия системы средней скорости основан на косвенном измерении скорости автомашин путем расчета по формуле скорости V = S/T, где S — расстояние между двумя видеопостами, а Т — время, за которое это расстояние пройдено.
Аналогичные системы уже используются в России, странах ЕС, США, Японии, Китае и Южной Корее.
Источник:365info.kz